微信截图_20190228211739.png

Главная страница >> Общество >> текст

Новые песни

2019-02-02    журнал"КИТАЙ"

  • 微信截图_20190301230235.png

< >
 Новые песни


Для многих словосочетание «китайская музыка» ассоциируется с хрупкой девушкой, перебирающей тонкими пальцами струны и извлекающей из цитры мелодичные звуки, которые как бы уносят слушателя в глубины китайской истории. Действительно, традиционная музыка до сих пор составляет значительную часть китайской музыкальной сферы. Однако в искусстве, помимо того, что уже прошло «сито времени» всегда есть то, что родилось совсем недавно, оно живет, формируется и оказывает свое влияние. О том, что сегодня представляет собой музыкальный «организм» в Китае, как он менялся в последние годы и что именно способно удовлетворить требования китайской аудитории, мы поговорили с главным редактором социальной сети «Чанба» Лю Мо и руководителем отдела развлечений Ли Юй.

Сейчас в Китае особой популярностью пользуются музыкальные приложения «Ванъиюнь», «Сями», QQ, «Чанба» – это социальные сети музыкантов и любителей музыки, которые, по сути, задают тон общей музыкальной картине в стране. Среди них особенно выделяется «Чанба». Известно, что один из самых излюбленных видов отдыха для китайцев – это караоке. Приложение «Чанба» позволяет петь песни, не выходя из дома. Такое развлечение стало настолько популярным, что уже составило достойную конкуренцию KTV (сеть клубов караоке). В крупных городах Китая стали появляться специальные кабинки (еще один проект компании «Чанба»), в которых люди могут спеть для души прямо посреди мегаполиса. Возможно, одной из причин, почему приложение обрело такую популярность, стало то, что помимо большого выбора песен и мелодий на разный вкус программа может записать голос поющего, а потом исправить все изъяны. Пользователи любят делиться своим «творчеством» и получать «лайки». Помимо развлечения китайские музыкальные приложения также помогают музыкантам показать свое творчество аудитории.

Эта новая форма развлечения и продвижения своего творчества сформировала любопытную тенденцию. Во-первых, обнаружилось, что любителей петь больше, чем желающих слушать новых исполнителей. Во-вторых, легкость, с которой стало возможным продемонстрировать свое творчество публике и обрести популярность, значительно меняет структуру музыкальной индустрии, в которой самопродвижение становится более чем возможным, и зачастую сказывается на качестве исполнения. Лю Мо говорит: «30-40 лет назад для того, чтобы стать известным музыкантом, нужно было помимо музыкальных способностей иметь профессиональную команду, часто выступать с концертами и искать продюсера. С появлением интернета все стало гораздо проще, но в то же время это сильно снизило порог, который определяет профессионального исполнителя». По словам Ли Юй и Лю Мо, все, что необходимо сейчас музыканту, чтобы стать известным – уметь держать в руках гитару. Такой простоте самовыражения способствует и большая популярность

музыкального стиля «миньяо», которая сохраняется на протяжении нескольких лет.

Изначально «миньяо» – это были народные песни, а современный стиль «миньяо» – это рассуждения о жизни, выражение своих эмоций с использованием минимума выразительных средств и минимального музыкального диапазона. «Эти песни очень просты в исполнении, их смысл близок всем, потому что они рассказывают о реальности, в которой живут люди. Благодаря «миньяо» можно продемонстрировать свою индивидуальность», – так объяснил популярность этого стиля Ли Юй. Этот стиль очень отличается от классической китайской эстрады прошлых лет. Прежде слова песни помогали выразить эмоции, но еще важнее было подобрать яркие метафоры, красота текста ценилась больше, чем возможности стать близким простому человеческому сердцу.

Популярность караоке-приложения, которое предполагает пение наедине с самим собой, а не в компании друзей в KTV, появление большого количества одиночных исполнителей, пришедших на смену группам, которые были столь популярны в 90-е и нулевые, интерес к пению, превышающий интерес к музыкальным новостям, популярность простых и понятных песен, которые может исполнить любой – все это показатели одной большой тенденции в обществе, стремления к индивидуализации.

Как отмечает Ли Юй, для поколения конца 80-х, начала 90-х очень важно заявить и продемонстрировать свою индивидуальность. Поэтому среди молодых музыкальных исполнителей самую большую популярность завоевывают те, кому удается особенно ярко заявить о себе. За последние несколько лет в Китае стали популярными многие музыкальные стили, которые раньше мало кто слушал – хип-хоп, трэп, фьючэ-бэйс, джаз-рэп. Появление большего количества стилей, в которых музыкант может творить, также становится благодатной почвой для проявления индивидуальности. «Главное, чтобы музыкант понимал, где его сильные стороны. Важно, чтобы он умел создавать что-то совершенно новое, включал в свое творчество знания, которые существовали до него», – говорит Лю Мо. Другими словами, сегодня в китайской музыке как и во многих других сферах особенно ценится умение сочетать традиционное с новаторским.

Конечно, увлечение пением – это всего лишь тенденция последних лет, которая вовсе не отменяет существования любителей послушать музыку. Популярность музыкальных социальных сетей стала оказывать влияние и на их выбор тоже. Лю Мо отмечает, что за последние 10 лет эстетические вкусы в обществе стали более развитыми. Это также связано с проникновением в Китай большого количества разных музыкальных стилей. Если раньше вкусы диктовало в основном радио и телевидение, откуда звучала по большей части классическая китайская эстрадная музыка, то теперь у людей появился выбор. Лю Мо говорит: «Потребители музыки в Китае стали более грамотными, их вкусы приобрели разносторонность, люди научились отличать качественное от некачественного».

на странице

на следующей странице

Новые песни

2019-02-02    журнал"КИТАЙ"

  • 微信截图_20190301230235.png

 Новые песни


Для многих словосочетание «китайская музыка» ассоциируется с хрупкой девушкой, перебирающей тонкими пальцами струны и извлекающей из цитры мелодичные звуки, которые как бы уносят слушателя в глубины китайской истории. Действительно, традиционная музыка до сих пор составляет значительную часть китайской музыкальной сферы. Однако в искусстве, помимо того, что уже прошло «сито времени» всегда есть то, что родилось совсем недавно, оно живет, формируется и оказывает свое влияние. О том, что сегодня представляет собой музыкальный «организм» в Китае, как он менялся в последние годы и что именно способно удовлетворить требования китайской аудитории, мы поговорили с главным редактором социальной сети «Чанба» Лю Мо и руководителем отдела развлечений Ли Юй.

Сейчас в Китае особой популярностью пользуются музыкальные приложения «Ванъиюнь», «Сями», QQ, «Чанба» – это социальные сети музыкантов и любителей музыки, которые, по сути, задают тон общей музыкальной картине в стране. Среди них особенно выделяется «Чанба». Известно, что один из самых излюбленных видов отдыха для китайцев – это караоке. Приложение «Чанба» позволяет петь песни, не выходя из дома. Такое развлечение стало настолько популярным, что уже составило достойную конкуренцию KTV (сеть клубов караоке). В крупных городах Китая стали появляться специальные кабинки (еще один проект компании «Чанба»), в которых люди могут спеть для души прямо посреди мегаполиса. Возможно, одной из причин, почему приложение обрело такую популярность, стало то, что помимо большого выбора песен и мелодий на разный вкус программа может записать голос поющего, а потом исправить все изъяны. Пользователи любят делиться своим «творчеством» и получать «лайки». Помимо развлечения китайские музыкальные приложения также помогают музыкантам показать свое творчество аудитории.

Эта новая форма развлечения и продвижения своего творчества сформировала любопытную тенденцию. Во-первых, обнаружилось, что любителей петь больше, чем желающих слушать новых исполнителей. Во-вторых, легкость, с которой стало возможным продемонстрировать свое творчество публике и обрести популярность, значительно меняет структуру музыкальной индустрии, в которой самопродвижение становится более чем возможным, и зачастую сказывается на качестве исполнения. Лю Мо говорит: «30-40 лет назад для того, чтобы стать известным музыкантом, нужно было помимо музыкальных способностей иметь профессиональную команду, часто выступать с концертами и искать продюсера. С появлением интернета все стало гораздо проще, но в то же время это сильно снизило порог, который определяет профессионального исполнителя». По словам Ли Юй и Лю Мо, все, что необходимо сейчас музыканту, чтобы стать известным – уметь держать в руках гитару. Такой простоте самовыражения способствует и большая популярность

музыкального стиля «миньяо», которая сохраняется на протяжении нескольких лет.

Изначально «миньяо» – это были народные песни, а современный стиль «миньяо» – это рассуждения о жизни, выражение своих эмоций с использованием минимума выразительных средств и минимального музыкального диапазона. «Эти песни очень просты в исполнении, их смысл близок всем, потому что они рассказывают о реальности, в которой живут люди. Благодаря «миньяо» можно продемонстрировать свою индивидуальность», – так объяснил популярность этого стиля Ли Юй. Этот стиль очень отличается от классической китайской эстрады прошлых лет. Прежде слова песни помогали выразить эмоции, но еще важнее было подобрать яркие метафоры, красота текста ценилась больше, чем возможности стать близким простому человеческому сердцу.

Популярность караоке-приложения, которое предполагает пение наедине с самим собой, а не в компании друзей в KTV, появление большого количества одиночных исполнителей, пришедших на смену группам, которые были столь популярны в 90-е и нулевые, интерес к пению, превышающий интерес к музыкальным новостям, популярность простых и понятных песен, которые может исполнить любой – все это показатели одной большой тенденции в обществе, стремления к индивидуализации.

Как отмечает Ли Юй, для поколения конца 80-х, начала 90-х очень важно заявить и продемонстрировать свою индивидуальность. Поэтому среди молодых музыкальных исполнителей самую большую популярность завоевывают те, кому удается особенно ярко заявить о себе. За последние несколько лет в Китае стали популярными многие музыкальные стили, которые раньше мало кто слушал – хип-хоп, трэп, фьючэ-бэйс, джаз-рэп. Появление большего количества стилей, в которых музыкант может творить, также становится благодатной почвой для проявления индивидуальности. «Главное, чтобы музыкант понимал, где его сильные стороны. Важно, чтобы он умел создавать что-то совершенно новое, включал в свое творчество знания, которые существовали до него», – говорит Лю Мо. Другими словами, сегодня в китайской музыке как и во многих других сферах особенно ценится умение сочетать традиционное с новаторским.

Конечно, увлечение пением – это всего лишь тенденция последних лет, которая вовсе не отменяет существования любителей послушать музыку. Популярность музыкальных социальных сетей стала оказывать влияние и на их выбор тоже. Лю Мо отмечает, что за последние 10 лет эстетические вкусы в обществе стали более развитыми. Это также связано с проникновением в Китай большого количества разных музыкальных стилей. Если раньше вкусы диктовало в основном радио и телевидение, откуда звучала по большей части классическая китайская эстрадная музыка, то теперь у людей появился выбор. Лю Мо говорит: «Потребители музыки в Китае стали более грамотными, их вкусы приобрели разносторонность, люди научились отличать качественное от некачественного».

微信截图_20190228211739.png