Правящая партия КНР вновь отвечает на вызовы времени

 

– эксклюзивное интервью с Генеральным директором ИТАР-ТАСС В. Н. Игнатенко

 

    Генеральный директор Информационного телеграфного агентства России ИТАР-ТАСС, действительный член Международной академии информатизации

 

    «Китай»: Уважаемый Господин Игнатенко, за Вашу долгую службу корреспондента Вы посещали Китай много раз, и в 1989 г. даже взяли интервью у «главного архитектора»

    китайских реформ и открытости Дэн Сяопина. Какое впечатление на Вас произвел Дэн Сяопин?

 

    В. Н. Игнатенко: Моя поездка в Китай в мае 1989 г. проходила в рамках исторического визита в Вашу страну Михаила Горбачева, в результате чего были полностью устранены «трипрепятствия» (произведен полный вывод вьетнамских войск из Камбоджи(Кампучии), а также вывод советских войск изМонголии и сокращена численность советских войск

 

    в районе границы с КНР до уровня 1964 г.) и в полной мере нормализованы политические отношения двух стран. Та поездка в Пекин была незабываемой, в первуюочередь, благодаря всрече с великим человеком современности– Дэн Сяопином. Он действительно великий в полномпонимании этого слва, сделавший для своей страны столько, что порой простодиву даешься: как все это удалось одному человеку? Вспоминая нашу встречу с Дэн Сяопином, я в первую очередь, ловлю себя на мысли, что он, прежде всего, был человеком доступным для всех. В то время ему было 85 лет, но он сохранил ясный ум, от него постоянно исходила огромная жизненная энергия и обаяние.

 

    Мне глубоко импонировали его суждения о «раскрепощении сознания», об опасности «окостенения мышления», слепой веры в догмы. Это был дальновидный политик и одновременно прагматик, думавший всегда об интересах своей страны, своего народа. Поражали его философия, видение мира, новое понимание реалий самого Китая и умение извлекать уроки, порой даже горькие, из истории своей страны.

 

    Этот коренастый человек, заядлый курильщик и азартный игрок, переживший взлеты и падения, сумел определить для страны судьбоносный поворот от догматизма и пагубных по следствий «культурной революции» к внешней открытости и социально-экономическим преобразованиям. Вся суть дэновской политики, по существу, воплотилась в его ставшей крылатой фразе: «Не важно, какого цвета кошка, важно, чтобы она ловила мышей».Дэн Сяопин поразил меня тогда глубокой верой вправоту взятого Китаем реформенного курса, политики открытости. Лидера Китая я вспоминаю всегда веселым, остроумным, невероятно жизнерадостным, доброжелательным. Во время визита М. С. Горбачева он и его дочь замечательно общались с нами, журналистами… Помнится, советские журналисты часто спорили между собой о сходстве и различиях между перестройкой в СССР и «гайгэ»-реформой в Китае. Не хочу задним числом делать какие-то шибко глубокие политические «выводы», это, наверное, задача историков, политологов, пусть они продолжают спорить, но дальнейшее развитие событий в Китае и Советском Союзе расставило все по своим местам.

 

    На мой взгляд, гений Дэн Сяопина заключался в том, что он сумел донести до сознания каждого гражданина Поднебесной суть своих замыслов– поднять страну, вернуть ей былые мощь и величие. И еще, что хотелось подчеркнуть особо: большая заслуга Дэна в том, что он выступал против разрушения политической системы, полагая, что это может привести кожесточенной борьбе за власть, а витоге к стагнации и провалу экономических реформ.

 

    В мировой истории Дэн Сяопин останется прежде всего крупнейшим реформатором Китая, архитектором его модернизации и политики открытости. Все, чем может сегодня гордиться Ваша страна, – и это поправу, – все, чего она достигла, – всем этим китайский народ обязан Дэн Сяопину.

 

    «Китай»: Как Вы считаете, в чем причина успехов китайских социально-экономических реформ?

1   2   3   4   5     

  1. Госсовет КНР утвердил бесплатный проезд легковых автомобилей по платным автодорогам в праздничные дни | Рынок поисковых систем Китая во втором квартале вырос на 62% | О нас | Контакт с нами
  2. Copyright © 2009-2010, kntan