Нанести жестокий удар по терроризму

    

    Спустя 3 дня после того, как 22 мая на территории Синьцзян-Уйгурского автономного района произошел насильственный террористический акт, с санкции центрального правительства Китая Государственная руководящая группа по антитеррористической работе приняла решение развернуть целенаправленные действия по строгому пресечению терактов, данные действия будут продолжаться один год и Синьцзян воспринимается как главное поле боя.

    От высшего руководства до местных властей, от структурного строительства до реальных учений – сегодня в Китае набирает силу так называемая «антитеррористическая борьба». Какие же террористические угрозы встают перед Китаем? Каковы размышления и поиски китайской стороны в плане борьбы с терроризмом? По всем этим вопросам автор этих строк взял интервью у Инь Чжо – главы Комитета экспертов в области информатизации военно-морских сил Китая. В качестве члена ВК НПКСК Инь Чжо многократно призывал разработать закон о борьбе с терроризмом.

    «Китай»: Какие угрозы терроризм создает для Китая?

    Инь Чжо: Терроризм, с которым столкнулся Китай, поддерживает тесные контакты с зарубежными странами. Например, некие политические силы Запада всеми силами поддерживают сепаратистов, выступающих за «независимость Синьцзяна». Среди этих сепаратистов распространено понятие так называемого «региона тюркских языков». В данном регионе Ферганская долина, расположенная между Узбекистаном и Таджикистаном, является самым главным центром религиозного экстремизма. В южном направлении данный регион граничит с Афганистаном, а в восточном направлении он примыкает к китайскому Синьцзяну.

    Еще до начала Афганской войны на территории вышеупомянутого региона был обнаружен специальный тренировочный лагерь, ориентированный на подготовку сепаратистов, выступающих за «независимость Синьцзяна». В общей сложности около тысячи человек прошли здесь всестороннюю подготовку. К тому же, в войнах в Афганистане, Ираке и Ливии США сталкивались с подобными людьми.

    Принятый американскими войсками ряд мер привел к тому, что почти весь Афганистан погрузился в состояние анархии, его правительство способно контролировать лишь столицу страны Кабул и небольшую, прилегающую к ней территорию. По причине серьезного подрыва законности в вышеперечисленных странах изо дня в день набирают силу и стремительно распространяются террористические силы, которые, в частности, представляют сепаратисты, выступающие за «независимость Синьцзяна». В ходе военных действий они изучали военное дело, приобретая боевые навыки. В конце концов они стали основной силой -- костяком терроризма. Именно они нелегально возвратились в родные края и стали главными организаторами и исполнителями ряда террористических насильственных актов.

    Примечательно то, что некоторые политические деятели и организации США также оказывают большую, в том числе и материальную, помощь сепаратистам, выступающим за «независимость Синьцзяна». К тому же, они повсюду пропагандируют политическую концепцию «независимости Синьцзяна» и отождествляют это с обычной идеологической пропагандой. На мой взгляд, все это крайне вредно.

    Китай и Запад давно достигли единодушного согласия относительно национального сепаратизма так называемого Восточного Туркестана. К тому же, США также считают террористической организацию, выступающую за национальный сепаратизм Восточного Туркестана. Примечательно то, что деятельность сепаратистов, выступающих за «независимость Синьцзяна», не сводятся лишь к борьбе за национальный сепаратизм Восточного Туркестана, их организации действуют повсюду, вынашивая намерения захватить власть с помощью вооруженной силы и изменить мир силовыми методами. К тому же, они претендуют на религиозное господство во всем мире, намерены полностью уничтожить другие религии, жестоко относятся к другим верующим, придерживаясь подхода террористического геноцида. Как всем известно, в ходе многих терактов также было убито немало исповедующих ислам простых уйгуров.

    «Китай»: Какова нынешняя ситуация в Китае, перед которым встает террористическая угроза?

    Инь Чжо: Синьцзян непосредственно подвергается террористической угрозе. В то же время, в стране нет ни одного города, способного полностью избавиться от террористической угрозы и обеспечить абсолютную безопасность. В настоящее время терроризм вступает в этап небывалой активности, он проявляется в различных формах и проявляет тенденцию к распространению. Теракты учащаются в крупных городах страны, они вполне могут произойти в средних и малых городах, и также смогут привести к гибели мирного населения.

    «Китай»: Каковы идеи и шаги Китая в плане формирования антитеррористического мехнизма?

    Инь Чжо: В прошлом мы не имели всестороннего представления о терроризме. Ныне все мы изо дня в день четко осознаем, что терроризм наносит серьезный удар по социальной стабильности, и мы начинаем уделять больше внимания урегулированию соответствующих проблем.

    Китай прибег к ряду действий по пресечению терроризма. Например, многие экономически развитые провинции и города страны оказывают Синьцзяну помощь, взяв на себя обязательство построить в СУАР ключевые объекты, чтобы ускорить социально-экономическое развитие Синьцзяна и тем самым сократить разрыв между восточным и западным регионами страны.

    Центральное правительство также осуществляет политику крупномасштабного освоения западного региона страны, благодаря чему, значительно повышен уровень его открытости Западу. Развитие Евроазиатского континентального моста, открытие железной дороги «Шигацзе – Катманду», создание экономической полосы Шелкового пути, прокладка пяти транзитных дорог, соединяющих провинцию Юньнань с внешним миром – вот плодотворная практика в этом плане. На сегодняшний день традиционные западные внутриконтинентальные районы Китая превращаются в важный форпост внешней открытости страны. Как следствие, уровень жизни местных жителей с каждым днем повышается и их кругозор непрерывно расширяется. Благодаря чему, повышается вероятность противостоять разлагающему влиянию террористической идеологии.

    Чтобы обеспечить долгосрочную стабильность страны, необходимо укрепить строительство морской и пограничной обороны, одновременно с ускорением экономического развития в районах, где компактно проживают нацменьшинства, следует всесторонне содействовать развитию и слиянию культур.

    В районах, которые населяют представители нацменьшинств, мы должны уделять больше внимания охране местных языков и традиционных культурных элементов. Примечательно то, что в этих местах научно-исследовательские структуры неизменно прилагают неустанные усилия к преемственности и развитию национальной культуры. Одновременно с этим, в данных районах в школах изучают путунхуа – нормативный китайский язык, что облегчает нацменьшинствам взаимное общение между собой и способно содействовать совместному повышению уровня культуры. Благодаря ликвидации культурных барьеров между нацменьшинствами, национальный сепаратизм и религиозный экстремизм лишаются почвы для дальнейшего существования.

    Мы призываем высшее руководство страны как можно скорее разработать и воплотить в жизнь закон о борьбе с терроризмом, чтобы в рамках законодательства дать терроризму четкое определение. Примечательно то, что такое определение должно отвечать мировым критериям. Одновременно следует разграничить религиозный экстремизм и терроризм, ведь не все силы религиозного экстремизма относятся к числу террористических.

    Следует провести четкую границу в применении силы, надо с осторожностью применять силу, нельзя произвольно расширять диапазон нанесения удара. Когда необходимо применять военные силы, кто имеет право издать подобный приказ, когда необходимо использовать полицейские силы, какая инстанция имеет право стрелять, какая инстанция и какие силы может использовать, какую ответственность несет каждая инстанция, что надо делать в первую очередь в случае чрезвычайной ситуации – на все эти вопросы закон должен дать четкие ответы.

    «Китай»: Как действует Китай в плане глобальной борьбы с терроризмом?

    Инь Чжо: Между Китаем и другими странами планеты сформирован механизм обмена информацией о терроризме. У Китая, США и стран Европы существуют каналы обмена соответствующей информацией. К тому же, с помощью Международной организации уголовной полиции (Интерпол) осуществляется механизм ареста разыскиваемых террористов в глобальных масштабах.

    Китайская сторона также приняла участие в действиях в рамках ООН по защите мира и стабильности во всем мире. В частности, в Африке действия китайской стороны направлены на урегулирование местных политических беспорядков, к их числу относится и пресечение терроризма. В настоящее время китайская сторона направила в Африку свои инженерные, тыловые, медицинские корпуса и миротворческую полицию. В будущем, по мере повышения своей способности и мощности, будучи постоянным членом Совета Безопасности ООН Китай также сможет направлять оперативные военные части с целью участия в международных антитеррористических действиях, что также является должной ответственностью, которую Китай обязан нести перед мировым сообществом.

    Китай также участвовал в строительстве антитеррористической законности в глобальном масштабе, к тому же, принял активное участие в различных симпозиумах по вопросам борьбы с терроризмом. После того, как произошли серьезные теракты, китайская сторона своевременно направила делегации на место происшествия, чтобы помочь выяснить причины, проанализировать ведущие к раскрытию преступления нити и извлечь опыт и уроки. К тому же, о своих внутренних антитеррористических действиях китайская сторона также своевременно сообщает своим иностранным коллегам, надеясь получить поддержку и понимание заинтересованных сторон.

    Невзирая на это, Запад нередко придерживается крайне субъективного подхода к принятым китайской стороной мероприятиям по борьбе с терроризмом, он не только смотрит через розовые очки, но и применяет двойные стандарты при их оценке. Например, после того, как в Куньмине произошел теракт, посольство США в Китае, представитель госдепартамента США и даже представитель Белого дома, не считая это событие террористическим, предпочитали характеризовать данный теракт как национально-религиозный инцидент. Только спустя несколько дней им пришлось признать, что в Куньмине произошел серьезный теракт.

    Как всем очевидно, время от времени Запад нарочно недооценивает приложенные китайской стороной усилия к борьбе с терроризмом, поэтому в будущем мы должны усилить динамику внешней пропаганды, чтобы простые иностранцы получали всестороннюю объективную информацию об антитеррористических действия китайской стороны. Следует глубоко вскрывать реакционную сущность деятельности террористов, которые под прикрытием религии и так называемого «национального самосознания» намерены расколоть государство и нацию и тем самым достичь своих неблаговидных политических целей. Только таким образом мы сможем дать отповедь террористическим организациям, которые злобно клевещут на китайское правительство.

  1. Конкурс эссе | Вакансия 招聘雇员广告 | Рост китайской экономики в 2013 году составил 7,7 процента | Индивидуальные внутренние путешествия постепенно становятся главным туристическим направлением
  2. Copyright © 2009-2010, kntan