Нам попадается все больше отдыхающих китайцев, все как на подбор в цветастых пляжных костюмах, а также парочки, в совершенно одинаковых костюмах. Некоторые из них купаются, но мало кто плавает. Большинство китайцев не дружит с водной стихией. Они предпочитают пользоваться надувными кругами. Среди китайских лиц встречаются и не совсем китайские. На Хайнане живут народности ли и мяо, аборигены острова. Их можно узнать по одежде и особому говору.

 

    Залив Ялунвань просторный, чистый, роскошный. Hilton, Ritz и прочие Resort & Spa отели таят свой мир, укрытый от посторонних глаз. У пляжа мы впервые отведали свежих кокосов. Выпив прозрачного «молока», мы просим расколоть кокос, чтобы наесться его мякоти. Лежание на шезлонгах, мягкий песок, кокосы, пальмы и море – это, конечно, рай. Но и такой рай быстро надоедает. И мы отправляемся исследовать новые пространства. В заливе Дракона находятся Музей раковин тропических морей и Долина бабочек. В бабочковом вольере порхают мотыльки, и есть шанс понаблюдать за ними вблизи, мы, правда, пришли туда ближе к закату, когда бабочки уже попрятались и готовились ко сну. Рядом же павильон, где эти создания засушены и разложены под стеклом, чтобы лучше рассмотреть. Китайцы и в музеях не теряют деловой хватки: выставка перед выходом плавно превращается в магазин, где можно за доступную цену приобрести большинство экспонатов, которые только что видел.

 

    Поиск приключений и эксперименты все-таки сыграли с нами злую шутку. В один из дней мы решили взять экскурсию на остров обезьян, чтобы, наконец, поглядеть на диких макак, и договорились с китайским организатором, случайно найденным на улице. Уж не знаю, в чем мы ошиблись, в произнесении каких-то китайских слов, в выборе ли экскурсии с китайцами или вообще в решении ехать с экскурсией в кои-то веки, а не самим, но повезли нас не на остров обезьян, а на остров Учжичжоу. Как выяснилось, остров славится буйной тропической растительностью, чистыми прозрачными пляжами и засильем туристов. Купальников мы не взяли, в придачу ко всему я оставила в номере аккумулятор от фотоаппарата. Компанию нам составляли еще 7 китайцев, удивленных и восторженных – от такого соседства. Они, конечно, жаждали расспросить нас обо всем, например, почему не хотим китайца в мужья, и похвастать произнесением русских слов, которые они когда-то учили.

 

 

    Вообще остров оказался красивым, «цветастым» и жутко облагороженным. С вымощенными дорожками, ограждениями и табличками «Не сорить», «Не ходить по траве», «Не лезть на скалы». Таково большинство туристических мест в Китае. И обычному китайцу даже в голову не придет залезать за ограждения или прыгать в воду с причала. Правило есть правило. Пляж манил шумом волн и мельчайшим белым песком. Но и тут свои ограничения – огороженный с трех сторон буйками квадрат для купания и вышка спасателей на берегу, не дай бог кто-нибудь захочет заплыть за буйки. Одни павлины разгуливали на воле под лианами без всяких ограничений.

 

    В завершение мы отправились на «край света». Парк «Край света» находится в 23 км от Санья. И если абстрагироваться от всех ограничений и толп в цветастых пижамах, то там можно ухватить кусочек тех самых тропиков с раскидистыми пальмами, диковинными цветами, нависающими лианами, причудливыми камнями… И если удастся протолкнуться сквозь туристов, то можно попасть на тот самый камень на краю света, где когда-то побывал великий царь обезьян Сунь Укун, а еще взглянуть, как небо сливается с морем…

      1   2  

  1. О нас | Контакт с нами | Подписка на наш журнал | О рекламе
  2. Copyright © 2009-2010, kntan